Версия для слабовидящих
Общая информация
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе « Капитошки» с детьми с нарушением зрения

МДОУ детский сад «Колокольчик» 
 
 
Конспект коррекционного занятия
по развитию зрительного восприятия
в младшей группе « Капитошки» с детьми с нарушением зрения


Тема: «Кто живет в лесу»
Воспитатель: Тюлькина Н.В.
 
 
 
 
 
2017г.

 

Цель: развивать зрительное восприятие и мелкую моторику в ходе специальных игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные

Уточнить и закрепить представления о диких животных: зайце, медведе, лиса.

Коррекционные

Развивать умение подбирать предметное изображение к силуэтному изображению.

Развивать зрительное внимание.

Развивать мелкую моторику, ловкость пальцев рук.

Развивать умение рисовать волнистые линии.

Развивать навык прослеживания взором движущегося предмета.

Воспитательные

Воспитывать желание оказывать помощь; воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование:

Три крупные плюшевые игрушки: медведь, заяц, лиса.

Мольберт, фланелеграф.

Плоскостные картонные изображения домиков с вырезанными окошками и силуэтными изображениями животных на крышах (лиса, медведь, заяц, ежик).

4 карточки с цветными изображениями этих же животных.

Поднос, тканая салфетка, муляжи ягод и овощей (клубника, малина, капуста, салат, морковь), две пластиковые корзиночки.

Раздаточные листы с изображениями медведя (или зайца) и ведущей от них широкой волнистой дорожки к домику с лисичкой.

Цветные карандаши.

Ориентир для зрительной гимнастики «Зайчик». 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости из леса. Посмотрите, кто идет.

«Выходит» мишка (игрушка).

Мишка: Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? А вот и мой дружок, зайчик.

«Выходит» заяц (игрушка).

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мишку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

Какого цвета мишка? (коричневый).

Какой мишка на ощупь? (лохматый)

Как он ходит?  (переваливается с лапы на лапу – показывают).

А теперь посмотрите на зайку.

Какого цвета заяц? (серый)

Какой заяц на ощупь? (пушистый)

Как прыгает зайка?  (показывают)

Кого боится заяц? (Волка).

Давайте наши гости, мишка и зайка, присядут и отдохнут ( медведя и зайца сажают на стульчики).

Игра «Найди домик для зверят».

На фланелеграфе плоскостные изображения домиков с силуэтными изображениями животных на крышах (лиса, медведь, заяц, ежик). Рядом 4 карточки с цветными изображениями этих же животных.

Воспитатель: Ребята, мишка и зайка пришли из сказочного леса, где все звери живут в домиках. Они просят помочь зверятам найти их домики.

Скажите, каких зверей вы здесь видите (лиса, медведь, заяц, ежик).

Дети по очереди «селят» зверей в домики – вставляют карточку с каждым зверем в его домик.

Дети садятся на стульчики.

Игра «Угощение для мишки и зайки».

Мишка и зайка: «Ой, что-то мы проголодались».

Воспитатель: Ребята, а что любит кушать мишка? Что любит кушать зайчик?

Давайте покормим мишку и зайку. Посмотрите, вот тут лежит для них угощение.

На подносе лежат игрушечные овощи и ягоды (клубника, малина, капуста, салат, морковь). Перед мишкой и зайцем стоят корзиночки. Дети по очереди выходят и кладут в корзиночку угощение для мишки или зайки.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, мишка и зайчик хотят с вами поиграть. Сейчас мы превратимся в зверят.

Мы тихонько покружились и в зверяток превратились.

Как у наших у зверят лапки весело стучат:  

топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки, хлопают ладошки:

хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядочку

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать –

Никому их не догнать.

Мы тихонько покружились, и в ребят мы превратились.

Дети садятся за столы на стульчики.

Гимнастика для пальчиков «Сидит белка на тележке».

Воспитатель: Давайте покажем мишке и зайке, как мы умеем с пальчиками играть.

Сидит белка на тележке (сжимают и разжимают пальцы)

Раздает она орешки (далее по очереди загибают пальцы)

Мишке косолапому

Заиньке усатому

Лисичке-сестричке

Воробью

Синичке.

(Сначала на одной руке, потом на другой).

Игра «Приведи зверят к лисичке».

Воспитатель: У мишки и зайчика есть подружка – лисичка. Они не могут найти дорогу к ее домику. Давайте им поможем – нарисуем дорожки к домику лисички.

На раздаточных листочках изображены мишка (или заяц) и домик с лисичкой, соединенные широкой волнистой дорожкой. Дети рисуют карандашами волнистую линию посередине дорожки от мишки (зайки) к домику.

«Выходит» лисичка.

«Здравствуйте, ребята, здравствуйте, мишка и зайка!»

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли найти лисичку. Теперь все друзья вместе.

Гимнастика для глаз. Упражнение «Вверх - вниз»

Воспитатель: Ребята, наши глазки устали, пока мы рисовали. Сейчас этот зайка поможет нашим глазам отдохнуть.

(У детей в руках игрушка - зайчик)

Вверх игрушку поднимаем

Вниз тихонько опускаем.

Раз – вперёд,

Два – назад

Очень я игрушке рад.

В руку правую возьмём

И в сторонку отведём.

В руку левую возьмём,

Влево  руку отведём.

И опять к себе прижмём.

Быстро, быстро поморгай,

Отдых глазкам своим дай.

Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с нашими гостями? (Да, понравилось). Кто приходил к нам в гости?» (Мишка, зайка, лисичка).

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: