Материально- техническое обеспеченияобразовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектамидля проведения практических занятий, объектами физической культуры испорта по заявленным образовательным программам.
Уровень, ступень, вид образовательной программы |
Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов Физической культуры и спорта с обеспечением основного оборудования |
|
1. |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (5 лет) |
Программа соответствует ФГОС «От рождения до школы», Н.Е.Вераксы, Т.С Комарова, М.А.Васильева |
Предмет, дисциплины (модули): |
||
1.1. |
Физическая культура |
Оборудованное помещение ( спортивный зал) обручи, скакалки, мячи разных размеров, мешочки с песком разного размера, разноцветные кегли, палки гимнастические, разноцветные флажки, ленточки, шпагаты разной длины, кубики разного размера, кольцеброс, шведская стенка, лесенка-стремянка, ребристая доска, наклонная доска, гимнастическая скамейка, дуги для подлезания, мячи для прыжков с ушами. Картотека утренней гимнастики, сухой бассейн, картотека подвижных игр. Альбом «Виды спорта», Иллюстрации. |
1.2. |
Познание |
Групповое помещение Уголок природы: природный материал, бросовый материал. Пособия для экспериментирования: лупа, весы, магнит, зеркало, песочные часы и различные виды часов, мерные стаканчики. Демонстрационный и наглядный материал: альбомы по разделу «Царство животных» и « Царство растений», познавательная литература, альбомы по временам года, климатическим зонам, энциклопедии для детей, рабочие тетради, гербарий растений. Календарь погоды, календарь наблюдения за птицами, календарь наблюдения за деревом. Демонстрационный и раздаточный материал по ФЭМ. Касса цифр и букв. Счетные палочки, трафареты, Кубики с цифрами и буквами. Книги-азбуки. Географические карты, различные календари. Дидактические игры, лото, игрушки-вкладыши разного размера и формы. Мозаики. Пирамидки маленькие и большие. Геометрические фигуры. Шнуровки. Развивающие тренажеры. |
1.3 |
Коммуникация |
Групповое помещение Дидактические и речевые игры, иллюстрированный материал по развитию речи, зеркала для артикуляционной гимнастики, картотека чистоговорок и скороговорок. Рабочие тетради по развитию речи. Схемы для составления рассказов. Последовательные картинки. |
1.4 |
Безопасность |
Групповое помещение Уголки безопасности, наглядный и игровой материал по ПДД, пожарной безопасности, иллюстрации по безопасности, дидактические игры, домино, лото, коллекция дорожных знаков. |
1.5 |
Чтение художественной литературы |
Групповое помещение Книжный уголок, Иллюстрации к сказкам, картотека загадок, потешек. Разрезные картинки по сказкам, библиотека детских книг, диски с р.н.с., портреты писателей и поэтов. |
1.6 |
Музыка |
Музыкальный зал Пианино, музыкальные инструменты фабричные ( ксилофон, погремушки, дудки, ложки, барабан, бубен, ) и самодельные ( гитары, микрофоны, балалайки). Музыкальные игрушки, диски с музыкальными произведениями, тексты песен. |
1.7 |
Здоровье |
Групповое помещение Дорожки «Здоровья», массажные коврики, альбом « Мы здоровы», тренажеры, пальчиковая гимнастика, картотека физкультминуток, стаканчики для полоскания рта. |
1.8 |
Художественное творчество |
Групповое помещение Альбомы по художественному творчеству, репродукции картин, портреты художников. Канцелярские принадлежности: краски акварель., гуашь, пластилин, цветные мелки, восковые мелки, Цветные карандаши, трафареты, раскраски, кисти разных номеров, различные коробки. |
1.9 |
Труд |
Ручной труд: природный материал, картон, цветная бумага, ножницы, бросовый материал, ткань, нитки разные, пуговицы разных цветов и размеров. Труд в природе: метлы детские, лопатки, лейки. Хозяйственно-бытовой труд: фартуки цветные хлопчатобумажные для дежурства и клеенчатые, тазы и тряпочки для протирания пыли. |
1.10 |
Социализация |
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин». Иллюстрации с детскими играми, Комплект игровой мебели, грузовые и легковые машины разного размера, строительные наборы, куклы разного размера, детские коляски, детская посуда, развивающие игры. Коврики-пазлы.»Театр: конусный, настольный, пальчиковый. Шапочки для игровой деятельности: зверей, птиц, цветов, ягод. |
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников МДОУ Новосельский детский сад «Колокольчик».
Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.3648-20), Уставом МДОУ, иными нормативно-правовыми актами.
Медицинское обслуживание детей МДОУ Новосельский детский сад "Колокольчик" осуществляет ГБУЗ Фировская ЦРБ, в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п. В штате детского сада имеется должность медицинской сестры.Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
В детском саду имеется оборудованный медицинский блок, представленный следующим помещением:
- изолятор (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры ).
Для обезораживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели. Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей и сотрудников.
Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В МДОУ оборудована прогулочная площадка, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультуно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе ( в теплый период года);
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
- сбалансированное питание.
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.
Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
Содержание здания и помещений МДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с воспитанниками в рамках реализуемой образовательной программы.
Проведение с воспитанниками пятиминуток по пожарной безопасности.
Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МДОУ.
Занятия с воспитанниками по соблюдению ПДД, встречи детей с сотрудниками ГИБДД.
Расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.
Условия питания в МДОУ Новосельский детский сад «Колокольчик»
Санитарно-гигиенические условия содержания детей в дошкольном образовательном учреждении соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное оборудование, игрушки, средства ТСО соответствуют требованиям государственного стандарта по дошкольному образованию.
Организация питания в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590- 20. Питание 4-ти разовое: первый завтрак с 8-20 до 8-30, второй завтрак с 10-20 до 10-30, обед с 12-00 до 12-20, полдник с 15-20 до 15-30 в зависимости от возраста детей и их распорядка дня.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню -требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Ежедневно старшей медсестрой отбирается суточная проба готовой продукции: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр. Проба хранится 48 часов.
Продукты завозятся экспедитором по заявке, составленной завхозом и подписанной заведующим ДОУ. Продукты принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности. Имеется достаточное количество холодильного оборудования.