Версия для слабовидящих
Общая информация
Конспект игрового занятия по сенсорике: «Мишка в детском саду»

Конспект игрового занятия по сенсорике:
«Мишка в детском саду»

Воспитатель: Тюлькина Н.В.

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Осень»

Тема игровой ситуации: «Мишка в детском саду»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: создание условий для формирования знаний о цвете, форме и величине предметов.

Задачи:

- формировать знания детей об основных цветах, форме и величине предметов, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);

 - развивать наглядно-действенное мышление, речь, мелкую моторику рук, внимание, тактильные ощущения у детей, умение составлять целое из двух частей;

- воспитывать доброжелательное отношение к медведю, между сверстниками, желание помогать друг другу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая.

Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, мяч, корзина с грибами, разрезные картинки, посуда.

Предварительная работа: чтение стихотворения А.Барто «Мишка», игры с мячом, пирамидками, рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные леса», «Ягоды».

 

Ход игровой ситуации:

Вводная часть

Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.

Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?

На стульчике сидит плюшевый медведь.

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.

Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).

Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.

 

Основная часть

Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.

Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей.

Мишка: Ребята, мне так понравилось с вами играть, что захотелось ещё собрать пирамидку.

Воспитатель: Хорошо, Мишка, мы с удовольствием с ребятами с тобой поиграем.

Дети собирают ещё одну пирамидку.

Мишка: А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это?

Показывает детям корзинку с грибами. Мишка как бы случайно рассыпает грибочки на пол.

Мишка: Ой, ребята, вы мне поможете собрать грибочки?

Дети: Да!

Дети собирают грибы, воспитатель уточняет, какие они (какого цвета, размера, твёрдые или мягкие).

Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Мишке подарок, мы угостим его вкусными и сладкими ягодами.

Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки».

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Мишка».

Мишка: Ой, ребята, покажите где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?

Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!

Проводится физ. минутка «Изучаем наше тело»:

Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!
Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,
Глазки, носик, ротик, ушки, голова –
Покачать успел едва.
Шея – крутит головой, ох, устала ой – ой – ой!
Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички.
Розовые щёчки, подбородок кочкой.
Волосы густые, как травы луговые.

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.

Воспитатель предлагает детям угостить Мишку чаем, но чашки на столе перепутались. Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета и размера.

Проводится дидактическая игра «Найди пару».

Дети угощают мишку чаем

 

Заключительная часть

Воспитатель приглашает Мишку и детей потанцевать.

Проводится логоритмическая игра «Мишка косолапый» под музыкальное сопровождение с имитацией движений.

Мишка: Спасибо вам, ребята, мне у вас хорошо и весело.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: