Версия для слабовидящих
Общая информация
Тематический день, посвященный пожарной безопасности

Пожарная безопасность

Тематический день, посвященный пожарной безопасности

Воспитатель: Ефремова Ж.М.

Задачи:

1.​ Продолжать формировать у детей понятие "пожарная безопасность”.

2.​ Закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, причинах возникновения пожара и правилах поведения в опасных ситуациях.

3.​ Формировать самостоятельность и ответственность.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимо-действие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

 

Утро:игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак.

Утренняя гимнастика

ОРУ для всех групп.

Вводная беседа по теме дня «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека.

Игра «Да или нет»

Инд. работа: Д. и. «Горит – не горит»

(по картинкам)

развивать умения различать потенциально опасные предметы

Практическое упражнение:учимся культурно вести себя за столом.

Задачи. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом .

Взаимодействие с родителями: Беседа: «Пожарная безопасность»: привлечь родителей к соблюдению правил пожарной безопасности, обсудить их с детьми.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие:

Беседа «Профессия «Пожарный» (приложение)

Цель: Формирование у дошкольников интереса к профессии пожарного.

Задачи: расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда;

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Воспитывать чувство осторожности, самосохранения;

Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Художественно эстетическое развитие (рисование).

«Пожар» - Закреплять изобразительные и технические навыки, сформировать навык безопасного поведения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подготовка к прогулке.

Прогулка:игры, наблюдения, труд, инд. работа, физ-озд. работа

Наблюдение за изменениями в живой природе. Цель: закрепить признаки осени.

П.и. ««Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Трудовые поручения: сгребание листьев в кучи.

Инд. работа: Д/и «Осенние слова» - упражнять в подборе прилагательных

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, подготовка ко сну, дневной сон

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Закрепление умения самостоятельно вешать вещи для просушки.

Чтение перед сном рассказа Б.Житкова «Пожар» - познакомить детей с рассказом; использовать содержание произведения для формирования понимания опасности огня.

Дежурство: Цель и задачи: Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

II половина дня

КГН, полдник, игры, самост. деят-ть детей, инд. работа.

Гимнастика после сна.

Рассматривание сюжетных картин «Пожарные».

Развивать наблюдательность, связную речь.

Чтение «Пожар» (приложение)

Инд. работа: Д. и. «Собери картинку».

Цель: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Игровая ситуация «Научи Незнайку умываться».

Задачи. Учить детей правильно мыть руки

Самостоятельная игровая деятельность

Образовательная

деятельность

   

Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физ-озд. работа

Наблюдение за погодой.

Задачи. Предложить детям найти и перечислить признаки осени, подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки.

Игры детей по интересам под присмотром воспитателя.

                     

Беседа «Профессия «Пожарный»

(для среднего возраста – в сокращении,

для старшего возраста – полностью)

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!

Сегодня нам предстоит необычная экскурсия, мы отправимся в гости к пожарным. Рабочий день пожарного – смена, начинается в 8.00 часов утра и заканчивается только на следующее утро, опять же в 8.00.

Утро пожарной части начинается с «развода», «развод» - это небольшое утреннее совещание пожарных. Те пожарные, чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства, т.е. они сдают дежурство. Начальник пожарной части ставит перед своими подчинёнными задачи на новую рабочую смену. Но, кроме того, что пожарные сдали своё дежурство, они ещё должны передать следующей смене и оборудование – пожарные автоцистерны. Всё оборудование должно быть в полном порядке, ведь в любую минуту где-то может случиться беда. У пожарных есть и другое оборудование, которое они передают по смене – это дыхательные аппараты, которые тоже проверяются каждое утро.

А теперь отправимся вместе с пожарными в учебный класс. Обязательная часть ежедневного распорядка дня пожарных – занятия по пожаротушению. В 9.00 весь боевой состав, собирается в учебном классе. Чем больше знает пожарный – тем быстрее он сможет справиться с огнём.

Как ты думаешь, какими качествами должен обладать пожарный?

Ответы детей (взрослый дополняет):

- храбрым;

- выносливым;

- ловким;

- сильным;

- дисциплинированным;

- внимательным;

- быстро принимать решения;

- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;

- поддерживать своих товарищей.

Всё правильно!

Для того, чтобы пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться.

А как ты думаешь, что делают пожарные после того, как закончились занятия?

Может быть, они идут отдыхать и ждать, когда понадобится их помощь?
Нет, конечно! Пожарные идут на тренировку.

И мы вместе с пожарными пойдём на подготовку. Пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. Они отрабатывают возможные во время пожара ситуации. Например, закинуть спасательную верёвку на подоконник и забраться по ней в течение шести секунд.

Как ты думаешь, а пожарными бывают только мужчины?

Чаще всего – да. Но и женщинам есть место в пожарной охране. Чаще всего они работают диспетчерами. Давай пройдём с тобой в диспетчерскую.

Диспетчер – очень важный человек в пожарной охране. Он сидит за пультом пожарной охраны. От их действий многое зависит. Поступает звонок, он выясняет, что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревогу. Определяет по карте, где находится ближайший к месту пожара гидрант, вычисляет кратчайший путь следования. И на всё это должно уйти не больше минуты.

Люди с большим уважением относятся к пожарным, верят в их силу и доброту. Поэтому очень часто звонят не только из-за пожара. Просят спасти собак, упавших в ямы, или кошек, залезших на деревья. Хотя пожарные и не спасатели, но по мере возможности, стараются помочь в любой беде.

Иногда по телефону 01 звонят хулиганы – это так называемые ложные вызовы, они сообщают о несуществующих пожарах. Они, к сожалению, не редкость, они отрывают пожарных от настоящей работы.

А теперь отправимся в гараж, посмотреть на помощников пожарных – пожарные машины.

У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна?

Ответ ребёнка.

Всё правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар, пожарные оценивают сложность пожара, и, при необходимости, вызывают ещё несколько машин с пожарными и приступают к тушению.

Чем же пожарные тушат огонь?

Ответ ребёнка.

Верно! Заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы.
Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.

Ну, вот на этом и заканчивается наша экскурсия.

Беседа о пожарных:

Итак, в чём же заключается работа пожарных?

Ответы ребёнка.

Всё правильно. А ты знаешь, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.

А ты видел, в какой одежде ходят пожарные?

Ответ ребёнка.

Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Сложнее всего пожарным приходится весной и летом, когда начинают гореть трава и леса. Как ты думаешь почему?

Ответ ребёнка.

Как ты думаешь, а из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?

Ответ ребёнка.

Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.

Примерные вопросы, которые ещё можно задать ребёнку для закрепления знаний о профессии пожарного:

1. Какими качествами должен обладать пожарный? Почему?

2. Почему работа пожарного бывает опасной?

3. Как пожарные тушат огонь?

4. По какому телефону нужно звонить при пожаре?

5. Кто принимает звонки по телефону 01.

Конспект ИЗО «Пожар»

Цель:

- учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»;

- закрепить правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к смелым людям - пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту;

-учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении.

Материал: черная бумага, красная, желтая, черная и белая гуашь, тонкий белый картон, вата, ножницы, клей, прозрачная пленка, карандаши.

Предварительная работа: чтение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; рассматривание иллюстраций А. Пахомова; чтение стихотворений С. Михалкова «Дядя Степа», И. Холина «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», Г. Ильиной «С огнем играть опасно»; рисование, лепка, аппликация домов, машин, людей; игры с пожарной машиной; строительство пожарной части из строительного материала.

Ход НОД

Воспитатель спрашивает у детей, все ли видели настоящие пожарные машины, видел ли кто-нибудь настоящий пожар? Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» и предлагает нарисовать горящий дом, пожарные машины, людей.

- Рисовать будем на картоне белого цвета. Сначала выдавим тонкие полоски красной и желтой гуаши в центр листа. Добавим несколько черных и белых мазков. Наложим на картон кусок прозрачной пленки. Разгладим поверхность ватой, чтобы краски растеклись и смешались. Резким движением снизу вверх отдернем пленку. На бумаге увидим языки огня. Чтобы сделать дым, положим на влажную гуашь кусочки ваты. Нарисуем на черной бумаге, а потом вырежем и приклеим силуэты пожарной машины, пожарных, зданий. Вырежем окна и двери, чтобы были видны огонь и дым.

В конце занятия закрепляют правила пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности

1. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил? Проверь!

2. Деревянные сестрички
В коробочке – это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!

3. Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»

4. Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!

5.Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.

6.Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки, .
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Если в доме вспыхнет пламя

Вряд ли справитесь вы сами

Перед тем как спорить с ним

Наберите … (01).

Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье

Граждан защити права

Набери скорей … (02).

Если человеку плохо

Толку нет вздыхать и охать

Срочно номер набери

Скорой помощи … (03).

Если сильно пахнет газом

Форточки откройте сразу

Не включайте свет в квартире

И звоните … (04).

Игра "Да или нет"

Я хочу услышать ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ

И скажите "Да" иль "Нет".

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? да

А с огнем они играют? нет

Для ребят пожары шутка? нет

Все ли дети здесь послушны? да

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? нет

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? нет

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? нет

Вова спичками играет,

Мама Вове запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? нет

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? да

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй - тронь!

Дайте, дети, мне ответ,

Будет больно или нет? да

Нам пожары не беда? да

Друга выручим всегда? да

Врать не будем никогда? да

Маму слушаем всегда? да

Можно спичками играть? нет

Детям свечи зажигать? нет

Причиняет огонь зло? да

А дает огонь добро? да

Ты труслив, когда беда? нет

Силы жалко для труда? нет

С огнем всегда ты осторожен? да

Что ж завершать игру мне можно? да

Пожар (чтение во второй половине дня)

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал дает,
И сейчас же — в миг единый —
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном.
Им в пути помехи нет.
И сменяется зеленым
Перед ними красный свет.

В пять минут автомобили
До пожара докатили,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемет.

Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма,— пожарный старый,
Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,
Надевает рукавицы,
Смело лезет по стене,
Каска светится в огне.

Вдруг на крыше из-под балки
Чей-то крик раздался жалкий,
И огню наперерез
На чердак Кузьма полез.
Сунул голову в окошко,
Поглядел.«Да это кошка!
Пропадешь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне!..»

Широко бушует пламя.
Разметавшись языками,
Лижет ближние дома.
Отбивается Кузьма,
Ищет в пламени дорогу,
Кличет младших на подмогу,
И спешат к нему на зов
Трое рослых молодцов.

Топорами балки рушат,
Из брандспойтов пламя тушат.
Черным облаком густым
Под ногами вьется дым.

Пламя ежится и злится
Убегает, как лисица.
А струя издалека
Гонит зверя с чердака.

Вот уж бревна почернели...
Злой огонь шипит из щели:
«Пощади меня, Кузьма,
Я не буду жечь дома!»

«Замолчи, огонь коварный! —
Говорит ему пожарный.—
Покажу тебе Кузьму!
Посажу тебя в тюрьму!
Оставайся только в печке,
В старой лампе и на свечке!»

На скамейке у ворот
Лена горько слезы льет.
На панели перед домом —
Стол, и стулья, и кровать...
Отправляются к знакомым
Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
«Не зальешь огня слезами,
Мы водой потушим пламя.
Будешь жить да поживать,
Только чур — не поджигать!
Вот тебе на память кошка,
Посуши ее немножко!»

Дело сделано. Отбой.
И опять по мостовой
Понеслись автомобили,
Затрубили, зазвонили.
Мчится лестница, насос,
Вьется пыль из-под колес.

Вот Кузьма в помятой каске.
Голова его в повязке,
Лоб в крови, подбитый глаз —
Да ему не в первый раз.
Поработал он недаром —
Славно справился с пожаром. (С.Я. Маршак)

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: