Версия для слабовидящих
Общая информация
Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения

Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения.

1. При выходе из дома:

•если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

•если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,- закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглядитесь — нет ли за препятствием скрытой опасности.

2. При движении по тротуару:

•не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

•маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

•родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;

•приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

•покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом и др.) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

•не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

•при движении группы ребят учите их идти в паре, не выходя из колонны, не нарушая ее порядка и выполняя все указания сопровождающих детей взрослых.

3. Готовясь перейти дорогу:

•остановись, замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

•привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге;

•подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги;

•остановку для пропуска автомобилей;

•учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства;

•не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

•обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

•покажите неоднократно ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить пешехода.

4. При переходе проезжей части:

•переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

•идите только на зеленый сигнал светофора; ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал не переходят, даже, если нет транспорта.

•выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры;

•ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;

•не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом, иначе ребенок научится спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода;

•не переходите дорогу под углом к оси, подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы; ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами;

•не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же — это типичная ошибка детей;

•не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели: друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус; не спешите и не бегите к ним, приучите ребёнка, что это опасно;

•не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг; объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

•при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

5. При посадке и высадке из транспортных средств общего пользования (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

•выходите первыми, впереди ребенка; иначе маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

•если вы выходите с ребенком последними, то предупредите водителя, чтобы он не закрывал двери, думая, что посадка и высадка закончены;

•подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки; ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо;

•не садитесь в транспорт общего пользования (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прищемить дверьми) •научите ребенка быть внимательным в зоне остановки — это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

6. При ожидании транспортных средств общего пользования:

•автобуса, троллейбуса, такси: стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине;

•такси: при необходимости остановить автомобиль вне зоны посадочной площадки, стойте с ребенком только на тротуаре или обочине;

•трамвая: следует стоять на специальной посадочной площадке для ожидания рельсового транспорта на проезжей части улицы, а при ее отсутствии (на узких участках проезжей части) — только на тротуаре или обочине;

•после высадки из трамвая вместе с ребенком не задерживайтесь на проезжей части.

Даются, рекомендации по обучению детей правилам безопасного движения в транспортном средстве.

7. При движении в автомобиле:

•приучайте детей дошкольного возраста сидеть в автомобиле только па заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции внезапно бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло или переднюю панель.

•не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться в переднее стекло или панель;

•ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

•не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра. Ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

8. При поездке в транспортном средстве общего пользования:

•приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

•научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей.

Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

Воспитатель: Тюлькина Н.В.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: