Версия для слабовидящих
Общая информация
Работа с родителями по изготовлению дидактических игр для развития сенсорных навыков «Творчески с выдумкой»

 

Работа с родителями
 по изготовлению дидактических игр
 для развития сенсорных навыков
 «Творчески с выдумкой»
Воспитатель: Тюлькина Н.В.

 

Игра – это не забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Дети раннего возраста очень чутко реагируют на отношение взрослого, они не будут играть с ним, если почувствуют равнодушие взрослого, фальшивость в его поведении. Взрослый должен уметь на время стать ребенком и играть увлеченно с интересом. Понимая и чувствуя игру ребенка он вовремя может подсказать, придумать что то интересное, помочь в трудных случаях, но не делать за него того, с чем малыш справляется сам.

Мышление детей раннего возраста носит преимущественно наглядно-действенный характер. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную задачи, игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.

Мной была организованна работа с родителями «Творчески с выдумкой» по изготовлению дидактических игр, направленных на сенсорное развитие малышей.

 Работа «Творчески с выдумкой» была организована поэтапно.

 На первом этапе я знакомила родителей с уже имеющимися в группе дидактическими играми и пособиями, как изготовленными своими руками, так и изготовленными промышленным способом, рассказывали о значении данных игр для развития ребёнка. Проводила консультации по теме «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Второй этап работы «Творчески с выдумкой» был направлен на активизацию родителей, им предлагалось самим придумать игры, направленные на сенсорное развитие детей, ознакомление их с формой, цветом, размером.

Результатом нашей работы стали следующие игры:

Д/и «Веселая коробочка»

( игра на определение формы)

Д/и «Веселая коробочка»

Цель: Обучать детей классифицировать предметы по цвету, форме; учить детей проталкивать геометрические формы в соответствующие отверстия. 

Д/и «Накрой на стол»

Д/и «Накрой на стол» 

Цель: Закрепить знание цветов; развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие. 

Д/и «Составь красивый вертолет»

Д/и «Составь красивый вертолет» 

Цель: Развивать умение составлять картинку путём наложения частей на контур.

Д/и «Собери картинку»

Д/и «Собери картинку»

Цель: Обучать детей подбирать фигуры по цвету, выкладывать на плоскости согласно образцу и словесному обозначению; развивать речь, зрительную память и мелкую моторику рук. 

Д/и «Укрась снеговика»

Д/и «Укрась снеговика» 

Цель: Обучать детей располагать предметы определенного цвета по показу и словесному обозначению; развивать сенсорные эталоны (цвет, размер) и сопоставлять предметы по цвету, длине, ширине, высоте. 

Д/и «Игра с фигурами»

Д/и «Игра с фигурами»  

Цель: Учить выбирать предметы, ориентируясь на форму и цвет, развивать зрительную память и воображение.

Дидактические игры, сделанные совместно руками родителей и воспитателей хорошо используются и на занятиях, и во время свободной деятельности детей.

Я считаю, что познакомившись с дидактическими играми для малышей и изготовив их самостоятельно, родители лучше понимают:

  • Какие дидактические игры используются в группе.
  • Для развития, каких навыков используется та или иная игра.
  • Как играть в неё с ребёнком дома.

 Мой опыт работы в группе раннего возраста показал, что игры, изготовленные в ручную, несут доброту и тепло, поэтому малыши очень любят заниматься с ними и процесс усвоение материала идет значительно быстрее.

Мне очень хочется думать, что познакомившись с творческими играми и попробовав играть в них со своими малышами, сами мамы и папы, в зависимости от своих склонностей или знаний, дополнят имеющиеся задания новыми, придумают новые варианты игр, способствующие развитию личности своего ребенка.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: