Версия для слабовидящих
Общая информация
Познавательно-творческий проект в разновозрастной  группе «23 февраля - День защитника Отечества

Познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «23 февраля - День защитника Отечества»

Воспитатель: Ефремова Ж.М.

февраль 2021 г.

Вид проекта:познавательно - творческий.

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта:педагоги группы, дети, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим возникает проблема в воспитании патриотизма у детьей дошкольного возраста. Сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Недостаточный уровень знаний о Российской армии, формирование гендерной принадлежности, отсутствие желания в будущем стать защитником отечества сформировало проблему этого проекта.

Проблема:отсутствие интереса к Российской армии.

Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста; приобщение родителей к участию жизни детского сада.

Задачи проекта:

- расширить знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

- развивать и обогащать речь детей;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Ожидаемый результат:

- повышение знаний у детей о Российской армии.

- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

- стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

-повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

-Разработка проекта. -Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. -Продумывание заданий для детей и родителей.

2 этап. Основной. Выполнение проекта (по образовательным областям).

Социально – коммуникативное развитие:

-Сюжетно-ролевые игры: «На военном корабле», «Военный госпиталь», -Игры – ситуации: «Военизированные игры» (см. прилож.) -Конструирование из строительного материала «Военный корабль» -Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Угадай по описанию», «Назови войска», «4-ый лишний», «Назови войско по описанию», «Собери картинку», «Что нужно человеку военной профессии». -Рассматривание альбома «Наша армия», символики России.

Познавательное развитие:

-НОД (ФЦКМ) на тему «Российская армия» (см. О. В. Дыбина стр. 38 тема 12). -Беседы: «День защитника Отечества – 23 февраля» (см. прилож.), «Беседа о профессии военнослужащего» (см. прилож.), «Есть такая профессия - Родину защищать» (см. прилож.) -Презентация «23 февраля – День защитника Отечества» - Конструирование из строительного материала (см. Л.В. Куцакова стр. 210)

Речевое развитие:

-Чтение стихотворений: Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель». Н.Нищева «Танкист». Л. Некрасова «Наша армия родная». С. Маршак «Пограничники». -Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», -Чтение отрывков из былин о богатырях. -Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля» (см. прилож.). -Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри». -Разучивание пальчиковых гимнастик: «Наша армия», «Защитники Отечества», «Бойцы молодцы» (см. прилож.).

Художественно – эстетическое развитие:

-НОД: Рисование на тему «Солдат на посту» (см. Т. С. Комарова стр. 76 зан. 67 ст. гр.). -Рисование на тему «Папин портрет» (см. прилож.). -Аппликация на тему «Корабли на рейде» (см. Т. С. Комарова стр. 74 зан. 51 под. гр.). -Лепка на тему «Танк» (см. прилож.). -Оригами: «Самолет» (Оригами Сборник № 1, стр.11.) -Раскрашивание раскрасок на военную тематику

Физическое развитие:

-Подвижные игры, игры-соревнования:

«Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники». -Физкультминутки: «Пилоты», «Мы военные», «Богатыри», «Самолёт», «А теперь на месте шаг» (см. прилож.). -Музыкально – спортивный праздник воинов отважных «Будем в армии служить, будем Родину любить» (по плану музыкального руководителя).

Работа с родителями:

-Оформление стендовой консультации «Как воспитать защитника». -Анкетирование «Нравственно патриотическое воспитание ребенка» -Поздравление с праздником. -Выставка детских рисунков «Любимый папочка»

3 этап. Заключительный.

Итоговое мероприятие: музыкально – спортивный «Будем в армии служить, будем Родину любить» (по плану музыкального руководителя)

Результаты реализации проекта:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.

Список литературы:

  1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
  2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  3. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» - М.: ТЦ Сфера, 2016.
  4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  5. Оригами Сборник № 1- Москва. 2005.
  6. Интернет ресурсы.

Приложение

Беседа с детьми по теме:

«Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели занятия:

познакомить детей с историей праздника, военными профессиями;

прививать любовь к Родине;

формирование позитивного мнения детей о воинской службе.

Ход занятия.

Ребята, февраль – это месяц военно-патриотической работы. В феврале много знаменательных дат, но сегодня мы с вами поговорим о военных профессиях. И тема нашей беседы: «Есть такая профессия – Родину защищать».

- Давайте вспомним, когда мы поздравляем всех мужчин.

- Что же значит этот праздник?

23 февраля в России отмечается как День защитника Отечества.

В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова! Слайд № 3.

- А может кто-то знает, как раньше называли день Защитника Отечества? (мнения детей).

- Послушайте. В российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.

Сейчас мы с вами подробно поговорим о людях военных профессий..

- Какие военные профессии вы знаете? (ответы детей).

Отгадайте загадки. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...(страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь ...(пограничником) .

- Посмотрите на отличительные знаки пограничников, а вот здесь пограничники несут свою службу.

- Отгадайте, о ком речь?

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный …(летчик) .

-А к каким родам войск мы можем отнести летчиков? (мнение детей). Это военно-воздушные силы, или как их кратко называют – войска ВВС.

-Познакомьтесь с боевыми машинами летчиков. С краткой характеристикой.

-Самолеты могут взлетать и садиться не только на землю, но и на палубу корабля.

- Кроме самолетов, к воздушному флоту относятся вертолеты.

- Ребята, какие войска кроме пограничных и военно-воздушных вы знаете?(ответы детей).

Сухопутные войска — это вид Вооруженных сил, «предназначенный для отражения удара захватчика на военных действиях, удержания занимаемых территорий, районов, рубежей, а также разгрома группировок войск и овладения территорией противника».

В состав Сухопутных войск входят мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войсковая ПВО, специальные войска, воинские части и учреждения тыла.

- Кто это? Угадайте?

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом)

- А это боевые помощники танкистов с краткой характеристикой (беседа с детьми).

- Кроме танковых и мотострелковых войск к сухопутным относятся войска противовоздушной обороны. Посмотрите на их отличительные знаки.

- Познакомьтесь с техникой ПВО, зенитно-ракетный комплекс.

- В подразделения сухопутных войск входят войска связи. Связисты за работой.

- Ребята, мы с вами познакомились с военно-воздушными силами, пограничными и сухопутными войсками, войсками ПВО и связи. Как вы считаете, о людях какой военной профессии мы забыли?

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабле).

- Совершенно верно – это военно-морской флот.

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной! .

У которого своя эмблема и свой флаг, который называется Андреевский.

- Свою службу моряки несут на таких кораблях.

На территории нашего района нет морей и океанов, но это не мешает нашим мальчишкам служить в военно-морском флоте. Так как наш район шефствует над пограничным кораблем Черноморского флота «Сарыч», который базируется в городе Новороссийские, и самый достойные юноши района удостаиваются чести проходить на нем срочную службу.

Итог:

- Вот и подошло к концу наше путешествие, мы с вами узнали о некоторых военных профессиях, познакомились с их боевыми машинами, отличительными знаками. А как вы считаете, можно ли просто так стать военным? (ответы детей). Конечно же нет, любой военной профессии надо учиться.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны).

- Наши мальчики тоже будущие защитники.

Тематическая беседа для старших дошкольников

"День защитника Отечества" - 23 февраля.

Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества.

Задачи:

- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

- Развивать память, воображение, речь.

Материал: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.

Ход мероприятия:

- Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?

- Ответы: месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.

- Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это значило?

- Ответы – рассуждения детей.

- Правильно, близится праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.

- Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?

- Ответы детей.

- Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?

- Ответы детей.

- Конечно это военные? А что означает – Военные?

- Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.

- А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.

- Как называется наша Родина?

- Ответ: Россия.

- Ребята, а какие виды войск вы знаете?

- Ответы: военно – воздушные силы, военно – морские силы, сухопутные или наземные.

- А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?

- Ответы: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.

- Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?

- Ответ: Солдаты.

- Каким должен быть солдат?

- Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

- Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.

- Давайте и мы с вами проведем физминутку, представьте, что вы на учениях.

Выполнение физических упражнений:

  1. Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите вы на нас!

  1. Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать!

Приседания, руки вперёд (осанка).

Молодцы, присядьте на стульчики и давайте поиграем.

Д/и «Продолжи предложение».

«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).

За штурвалом самолета сидит (пилот).

Из пушки стреляет (артиллерист).

Границу охраняет (пограничник).

На корабле служит (моряк).

На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).

С парашютом прыгает (десантник).

В ракетных войсках служит (ракетчик).

- Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.

- Наше занятие подошло к концу, надеюсь, Вам понравилось.

Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на несколько вопросов.

Данная анкета является анонимной, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

1.Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

  1. Да.
  1. Нет.

2.Что для вас означает выражение «быть патриотом»?

3.Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?

  1. Да.
  1. Нет.
  1. Где, по-Вашему, ребенок получает основы патриотизма?
  1. В школе.
  1. В семье.
  1. В детском саду.

5.Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном посёлке?

  1. Да.
  1. Нет.
  1. Иногда.

6.Рассказываете ли вы своему ребенку о посёлке, его истории?

  1. Да.
  1. Нет.
  1. Иногда.

7.В каких местах нашего посёлка вы любите бывать со своим ребенком?

9.Какой помощи в этом направлении Вы ждете от детского сада?

БЛАГОДАРИМ ВАС!

Беседа для детей о профессии Военнослужащий

Дорогие ребята! Давайте побеседуем о профессии военнослужащего.

Кто такой военнослужащий? Это человек, состоящий на военной службе.

Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашисткой Германии.

По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма.

Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.

Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных.

Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе; и военно-морские — несущие вахту в морях и океанах.

Поговорим о сухопутных войсках.

К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди — экипаж.

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка «катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

Пограничные войска.

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

Воздушно-десантные войска.

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Кроме смелости и отваги «голубам беретам» — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

***

Мой папа — капитан

Папа знает всё на свете,

Знает, где родится ветер,

Как бушует океан,

Ведь мой папа —капитан!

Мы достанем карту мира,

Станем вместе изучать.

Вот — высокий пик Памира,

Здесь морей синеет гладь.

Это — южная Анапа,

Это северный Ямал.

Обо всем расскажет папа —

Папа всюду побывал.

Подрасту и тоже стану

Я, как папа, капитаном!

Подводный флот.

Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она бывает повседневной и парадной. Отличие морской формы — бело-голубая полосатая тельняшка, а на голове бескозырка с лентами. На плечах военные носят погоны, на которых число звездочек указывает на звание военнослужащих.

Знаменитый полководец А.В. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней. Высшее морское звание — адмирал флота.

Давайте вспомним самых выдающихся российских военаначальников. Во флоте это Ф.Ф. Ушаков, П.С. Нахимов, Н.Г. Кузнецов. В сухопутных войсках — А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков. Самые бесстрашные летчики — это П.Н. Нестеров, В.П. Чкалов, М.М. Раскова.

Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

Если среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии, им можно посоветовать поступить в военное училище — суворовское или нахимовское.

Кого называют военнослужащим?

На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?

Расскажите о сухопутных, воздушных и морских родах войск.

В чем состоит служба пограничников? Десантников? Саперов?

Какими качествами должен обладать военнослужащий?

Хотели бы вы стать военнослужащим?

Дидактические игры, используемые в работе над проектом.

«Узнай род войск».

Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).

«Военные профессии».

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.

Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

«Соберём картинку».

Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.

Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.

Предложить собрать из частей целое изображение.

«Что нужно человеку военной профессии».

Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».

Физкультминутки, используемые в работе над проектом.

«Пилоты».

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

«А теперь на месте шаг».

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

«Мы военные».

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

«Богатыри»

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже Поворот влево.

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще Поворот вправо.

Через левое плечо. Поворот влево.

«Самолет».

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.

За правое дело не щади жизни.

***

Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи.

***

Всякая пуля грозит, да не всякая разит.

***

Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать.

***

Русский солдат не хочет знать преград.

***

Чтобы успешно воевать, надо много знать.

***

Воевать — Родину защищать.

***

Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.

***

Война народная имеет цели благородные.

***

Война трудна, да победа красна.

***

Один в поле не воин.

***

Жизнь дана на смелые дела.

***

Дал присягу — назад ни шагу.

***

Для смелого солдата и рукавица — граната.

***

Закон бойца — стойкость до конца.

Пальчиковая гимнастика, используемая в работе над проектом.

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,

(Показать раскрытые ладони).

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

«Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)

«Защитники Отечества».

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.

Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.

«Военизированные игры»

Задачи: Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Игровые действия:

Пограничники - смелые, отважные, ловкие. Учения пограничников, занятия, отдых. Дрессировка собак. Пограничник на посту охраняет границы нашей Родины.

Заметил следы на контрольной полосе на песке. Задержали нарушителя границы, проверяют документы, отвели в штаб.

Российская Армия - Солдаты на ученьях - солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь.

Летчики - тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом.

Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные фигуры пилотажа в небе.

Поддерживают связь с землей, на земле полет контролирует диспетчер, говорит с летчиком по рации, разрешает посадку.

На военном корабле - тренировка моряков на суше, врачи проверяют здоровье моряков перед выходом в море. Моряки на палубе, смотрят в бинокль, крутят штурвал. Охраняют морские границы нашей Родины. Моряки по рации общаются с землей. Командир катера отдает команды, изучает карту.

Игровой материал: Пилотки солдат (2-3 шт.), шлем танкиста(2-3 шт.), берет десантника (2 шт), бинокли (2-3 шт), силуэты оружия(автоматы, пистолеты), карта, рация, планшет для командира.

Конспект НОД по лепке «Военная техника-танк»

Цель: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания;

- закреплять умение соединять выделенные части в одно целое методом примазывания.

Развивающие:

- развивать самостоятельность, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою армию;

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением танка, готовая работа, схема лепки на доску, пластилин зеленый, коричневый, доска, стека, салфетки.

ХОД НОД:

Вводная часть:

Ребята, 23 февраля наша страна будет отмечать праздник День Защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? (солдаты, военные)

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

– Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Родину? (ответы детей)

– Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

– А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (на танке, самолете, подводной лодке, корабле, вертолете, т.д)

– Как все это можно назвать одним словом?(военная техника)

Ребята, посмотрите на экран, на картинке изображена военная техника. Посмотрите внимательно и скажите, какой военной техники здесь не хватает? (танка).

А как зовут человека, который ездит на танке? (танкист)

- Молодцы!

Основная часть:

– Давайте рассмотрим танк.

Из каких частей состоит танк? (ответы детей)

– Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы.

(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).

– Корпус – это основная деталь танка.

– Как вы думаете, зачем танку пушка? (ответы детей)

– А зачем нужна поворотная башня? (ответы детей)

– Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк.

Ребята давайте устроим выставку военной техники. Сделаем красивые танки.

Предлагаю вам слепить военную технику.

– Какого цвета мы можем сделать танк? (ответы детей)

– Перед тем, как вы начнете лепить танки, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Танк»

Вышли танки на парад, «шагают» пальчиками по столу

Стали строем ровно в ряд. ладони прижаты друг к другу.

Раз, два, три, четыре, пять - соединяют попарно пальцы обеих рук.

Очень просто их считать.

Практическая работа:

Нам понадобится зеленый, черный пластилин, стек.

- Сначала лепим корпус. Для этого мы берем стек, делю кусочек пластилина пополам, одну половину убираю в сторону. Половинку пластилина скатываю круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваю шар ладошкой и делаю из него параллелепипед – это объемный прямоугольник – получился корпус танка.

- Дальше нам нужно слепить поворотную башню. Берем половинку пластилина и делю его пополам, скатываю в шар. Приплющиваю шар и делаем из него куб – получилась поворотная башня.

- Берем оставшуюся часть пластилина и делаю из него толстый жгутик - получилась пушка.

- Делаем жгутики для гусениц. Берем черный пластилин и делаем из него восемь черных шариков, приплющиваем их.

Все детали хорошо примазываем. Из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус.

Танк готов.

- Молодцы ребята, у каждого получились разные и интересные танки. Сейчас у нас будет красивый парад военной техники.

Заключительная часть.

Анализ детских работ.

- Что сегодня мы делали на занятии?

- Вам понравилось лепить танки?

- Кому было сложно, потребовалась помощь – потопайте ногами, кому было легко – похлопайте в ладоши.

- Что вам было сложно?

- Ребята, какие вы молодцы! Наша армия стала сильнее, ведь теперь ваши танкибудут стоять на ее защите!

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации « Папин портрет».

Цель: Рисовать мужской портрет с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека.

Задачи: - сформировать понятие о портрете.

- использовать все знакомые технические приёмы рисования акварелью и кистью.

-использовать прием аппликации с помощью шерстяных ниток.

- развивать графические навыки.

- воспитывать интерес к рисованию.

Словарная работа /портрет, подгрудный.

Оборудование :Бумага А4, простые карандаши, акварель, карандаши, шерстяные нитки разных цветов, клей. Кисти, салфетки, подставки под кисти.

Демонстрационный материал:репродукции мужских портретов и образец готового рисунка.

Ход занятия:

У меня на мольберте стоят несколько работ, выполненных в разных жанрах. Найдите среди нихпортретный жанр. Молодцы!

А как вы догадались?

(Ответ детей). На таких произведениях лицо занимает большую часть листа, глаза, нос, бровипрорисованыочень точно и соответствуют какому-то человеку. Кроме лица, видны еще и плечи, а вот ни рук, ни ног, ни туловища напортрете нет.Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется…(портрет)

Портреты бывают:

Спасибо, ребята, хороший ответ.

Вы верно сказали, что это портрет.

Такие картины встречались не раз.

Портрет этот в профиль …

А это анфас…

Художник рисует портреты любые:

Одиночные и групповые,

Одетый, раздетый,

Стоит и сидит,

Брови нахмурил,

С улыбкой глядит.

Вот девочка, мальчик,

Вот папа, вот дед.

Портреты бывают:

В полный рост Подгрудный Портрет головы По пояс

Давайте посмотрим, а кто жеизображен на нашем портрете?

А кто знает, какой праздник будет у наших мужчин?

- Дети сегодня мы будем рисовать портрет дорогого и любимого для всех человека – портрет своего папы.

Папа! Ты самый сильный.

И всех на свете умней.

Ещё ты самый красивый

И всех веселей и добрей.

Конечно же, все мечтают

Похожим быть на тебя,

Но мы-то с тобой точно знаем:

Твоё отражение — Я!

-Вы знаете, какие у вашего папы глаза, цвет волос, какая прическа?

Вы знаете, что такое портрет?

Прежде чем рисовать портрет папы, мы рассмотрим портреты этой, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова?(обвести пальцами голову).

Дети:круглая, дети обводят пальцем голову.

Положите руку на лоб.

Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы?(ответы детей).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Что находится над глазами?

Это дугообразные полосы.(брови)

А вот нос у человека такого цвета как и лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица.

А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна(нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица)

- Кончик носа?(посередине от глаз до конца лица.)

- Губы?

Дидактическая игра «Назови ласково».

(Дети играют в дидактическую игру)

Глаза – глазки

Брови – бровки

Нос – носик

Щека – щёчка

Губы – губочки, губки

Лоб – лобик

Уши - ушки

Волосы – волосики и т.д.

- Портрет своего папы вы нарисуете подгрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

- Цвет глаз, верхнюю часть одежды постарайтесь нарисовать такими, как у вашего папы.

- А теперь мы вспомним цвет волос и прическу у нашего папы и сделаем их из шерстяных ниток и нааклеим.

(Рассматривают портрет)

Дидактическая игра «Какой мой папа?»

Папа улыбается – улыбчивый

Папа грустит – грустный

Папа смеётся – веселый

Папа сердится – сердитый

Папа задумался – задумчивый и т.д. (Дети подбирают определения)

Итог занятия:

Что рисовали?

Что такое портрет?

Чей портрет понравился?

- Как вы думаете, узнают ли ваши папы себя на портретах?

Готовыми портретами оформляют выставку «Любимый папочка»

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: