План работы с детьми по правилам дорожного движения (ПДД) « Дети и дорога» в младшей группе «Капитошки»
Воспитатель: Тюлькина Н.В.
мероприятия |
цель |
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД Тематические занятия (НОД) «Я-пешеход». «Приключения Котёнка». Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы: С. Маршака «Светофор» А. Барто «Грузовик» Б. Заходера «Шофер» Рассматривание плакатов по ПДД. Наблюдение за транспортом. Беседы: « Осторожно, дорога!», «Какой бывает транспорт?», «Три сигнала светофора», «Правила поведения на дороге». |
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход». Закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета; развивать у детей внимание. Учить детей правилам поведения на улице, правилам дорожного движения, закрепить виды транспорта.
|
Игровая деятельность по обучению детей ПДД Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд». Дидактические игры: «Собери знак», « Собери машину по частям», «Транспорт», «Светофор»», «Дорожные знаки». Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Автобус».
|
Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем. Упражнять детей в беге в разных направлениях. Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый. Развивать ловкость, умение работать в команде, закреплять правила ПДД. |
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин» Рисование «Колеса и светофоры» Лепка « Пешеходный переход (зебра)»
|
Формировать представление о протяженности предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов. Продолжать учить рисовать круги краской трех цветов. Формировать знания детей о назначении светофора и пешеходного перехода. |
Работа с родителями: Консультации по ПДД «Безопасность детей па дорогах», «Ваш ребенок-пассажир». Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения. Оформление уголка по ПДД Памятка для родителей по обучению детей правилам ПДД |
Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
|