Версия для слабовидящих
Общая информация
Конспекты занятий по правилам пожарной безопасности

4 мая 2017

Конспект занятия в младшей группе по художественному творчеству (рисование)

на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка" 

Цели: упражнять детей в работе с цветными карандашами;

упражнять детей в умении работать по образцу;

 знакомство с правилом безопасности "спички детям не игрушка";

Материалы и оборудование: игрушки сова, мишка и собака, перевязанные бинтом, спички, имитация костра, демонстрационные карточки "правила пожарной безопасности", цветные карандаши, альбомный лист с нарисованной горящей спичкой. 

Ход образовательной деятельности:

В. Приглашает детей присесть за столы.

В. Ребята к нам в гости пришла тетушка сова "Здравствуйте ребята"

Д. Здравствуйте!

В. Сова "Ребята я к вам прилетела рассказать одну историю, которая произошла у нас в лесу. Гуляли как-то, Мишутка и Щенок Бим по лесу и нашли коробочку, в которой были спички. Но малыши не знали, что в коробочке спички, стали с ними играть и спичка зажглась, а рядом лежали сухие веточки разгорелся пожар. Мишутка и щенок получили ожоги и хорошо, что доктор Айболит вовремя подоспел и перевязал, и вылечил малышей.

Рассказываю историю с помощью игрушек мишки и собаки.

Показываю карточки по правилам пожарной безопасности, спички и объясняю, что спички детям не игрушка.

В. Ребята у меня лист бумаги, здесь нарисована горящая спичка, предлагаю раскрасить и перечеркнуть, получится предупредительный знак "Спички детям не игрушка" мы отдадим тетушке сове, Мишутки и щенку Биму. Они расклеят в лесу и эти знаки будут всех предупреждать о том, что спички опасны для детей, и играть с ними опасно.

А теперь мы немного отдохнём.

Физкультминутка

Спички опасны (Дети грозят пальчиком)

Их только тронь -

Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)

Яркий огонь! пальчиками,

Сначала маленький, (Руки перед собой.)

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)

Пошел дождик (кап-кап)

И огонь погас (Опускают руки)

В. Давайте приступим к раскрашиванию. Берем желтый карандаш и раскрашиваем спичку, палочку, стараемся не выходить за контур и раскрашиваем, чтоб не осталось белых мест. Когда закончим раскрашивать палочку от спички, приступаем к огоньку, раскрашиваем красным карандашом.

Как дети раскрасят, предлагаю помощь, перечеркнуть спичку. Собираю работы и отдаю тетушке Сове.

В. Вот тетушка Сова возьмите, и пусть каждый знает, что спички не игрушка.

Дети прощаются с героями.

Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, ребята со спичками играть нельзя.

 Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла!

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя. 

 

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка)

с детьми младшей группы на тему «Пожарная лестница»

 

Цель:

- беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций пожарной машины;

- учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, прививать желание лепить, воспитывать дружелюбие в процессе работы.

Оборудование: дощечки для раскатывания пластилина, картинки: пожарной машины, лестницы, горящего дома, картинки о безопасности.

Ход занятия: Ребята, у нас в группе есть новая картинка, давайте ее рассмотрим.

- Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай (Пожарные)

На столе картинки, найдите пожарного.

-А как ты догадался? (Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг с водой, тушит дом)

- А чем же тушат огонь? (Огонь тушат водой, пеной, песком)

- Пожарный, какой он? (он сильный, смелый, здоровый)

- Ребята, а нам нужны пожарные? (Да они тушат пожары, спасают людей)

- Дети, а пожарные приехали на пожар? (Да)

- А на чем они приехали? (На пожарной машине?) Показали.

-Какого цвета машина?

Что есть у пожарной машины? (Сверху на кабине сигнальные огни, другие машины уступают дорогу, в машине есть пожарные рукава, вода, а сверху лестница)

Физкультминутка «Можно и нельзя»

- можно играть с зайчиком? (Да)

- можно играть с поросенком? Да (вилять хвостиком)

- с ветром в догонялки? Да (бег на месте)

- в прятки с дождем? Да (Сели, рука-зонт)

- Но не надо играть с огнем!

Стук в дверь (пришла курочка)

-Беда, у пожарных сломалась лестница. Что делать я не знаю, ребята помогите.

Курочка, не переживай, мы поможем пожарным, правда ребята? Смотрите длинные палочки у нас уже есть. Осталось сделать короткие. Берем пластилин, разминаем кусочек в руке, на доске прямыми движениями раскатываем и присоединяем короткие палочки к длинным.

- Вот как хорошо мы потрудились, быстро сделали лестницу, давайте ее подставим к дому. Но помнить надо всегда, огонь – это беда! Спички в руки не бери!

Благодарит курочка детей, относит лестницу пожарным.

В конце занятия игра «Цыплята»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплята, желтые ребята,

Квохчет курочка «ко-ко», не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите,

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы, полное корытце.

 

Беседа на тему: «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Материал и оборудование: ширма о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, фигурки на фланелеграф по потешки «Кошкин дом», аудиозапись сирены пожарной машины, картинки «Опасные предметы», игрушка Медвежонок, картинки с инструментами, необходимых для пожарных.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций пожарной безопасности, дидактические игры: «Опасные предметы», «Хорошо - плохо», беседа на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: К нам приехал в гости Медвежонок на машине. А вы, знаете, как называется эта машина?

Дети: Да, пожарная

Воспитатель: Правильно, пожарная машина.

Как вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: она красная, с лестницей, с сиреной.

Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.

Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.

Почему быстро? Почему с сиреной?

Дети: чтобы быстрее потушить огонь, спасти людей. Ей уступают дорогу.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороги, то слышно её сирену. Эта машина специального назначения.

Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара?

Кто знает, что там лежит?

Дети: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.

Воспитатель: Вот и Медвежонок неслучайно к нам приехал на пожарной машине.

А вы знаете, почему у Медвежонка перемотана лапка?

Дети: наверно, он обжёгся?

Воспитатель: Да, Медвежонок обжёгся.

Он с друзьями играл спичками и в итоге они устроили пожар.

Почему же возник пожар? Как вы думаете?

Дети: Потому что спички это не игрушки, их брать нельзя.

Воспитатель: Правильно, есть даже пословицы, например,

«Спички не тронь, в спичках огонь!», «Спичка – невеличка, а огонь великан», «Не шути с огнем – обожжешься». Как их понять? 

Дети: обсуждение значений пословиц.

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём (физкультминутка)

Спички опасны (Дети грозят пальчиком)

Их только тронь -

Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)

Яркий огонь! пальчиками,

Сначала маленький, (Руки перед собой.)

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)

Пошел дождик (кап-кап)

И огонь погас (Опускают руки)

Воспитатель: Молодцы. Продолжим наш разговор о пожарной безопасности. Очень много пожаров происходит от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он не игрушка. Он сначала горит медленно, даже красиво, но потом языки пламени становятся выше, и сильнее разгораются. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие же это правила?

Дети: Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.

Воспитатель: Молодцы. А если случился пожар или задымления, что нужно делать? Кто мне скажет?

Дети: Позвать на помощь.

Воспитатель: Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 01. А если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.

А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Какие должны быть эти люди?

Дети: Очень смелые, сильные, ловкие.

Воспитатель: У нас в группе есть уголок по правилам пожарной безопасности. Эта наша с вами напоминалка, о том, что нужно соблюдать правила.

А сейчас мы с вами вспомним потешку «Кошкин дом» (на фланелеграфе)

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром.

Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь,
Погас!

Воспитатель: Медвежонок, ты все понял? Почему нельзя играть со спичками?

И Вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними, ребятки, не шутите.
 Медвежонок вас благодарит, всем спасибо говорит

 

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи

на тему: «Пожарная безопасность»

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Задачи:

1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.

2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал) ; наречия (быстро, медленно, правильно использовать в речи названия предметов.

3. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у".

4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

5. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Предметно-развивающая среда:

• Коробок спичек.

• Схема для рассказывания «Для чего нужны спички? »

• Игрушка гномик.

• Модели дома, пожарной машины.

• Изображения инструментов для тушения пожара, а также изображение горящего дома.

• Изображение на, котором отражён процесс тушения пожара.

• Предварительная работа:

• Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

• Слушание сказки С. Маршака «Кошкин дом».

• Игры с игрушечными пожарными машинами.

• Беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности.

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадку:

- В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Дети: - Это спички!

Воспитатель (показывает коробок спичек).

Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.

А теперь ребята, я вам предлагаю поселить одного такого гномика в домик на лесной опушке. (Подвести детей к столу, где стоит на импровизированной полянке дом). Для этого подойдём поближе к столу, на котором расположилась зелёная поляна, дом. Посмотрите внимательно – теперь здесь будет жить наш гном. Вспомните, как мы на пальчиках рассказывали про сказочный домик гнома.

Пальчиковая игра «Гномик»

Вот стоит шалашик-домик,

В нём живёт весёлый гномик,

Мы тихонько постучим, постучим

В колокольчик позвоним, позвоним.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В доме том дощатый пол,

А на нём дубовый стол,

Рядом стул с высокой спинкой,

На столе тарелка с вилкой,

И блины горой стоят-

Угощенье для ребят!

Воспитатель: И вот у гномика случился пожар. Играл гномик со спичками и сам не заметил как дом задымился. Тут загорелся и дубовый стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более досчатый пол. Весь дом охватило пламя. (Подвести детей к другому столу, на котором лежит изображение горящего дома). Подойдите к следующему столу и убедитесь в этом сами (дети встают вокруг второго стола). Гномик сам еле спасся, быстро выбежал из пожара.

Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).

И видит гномик, что приехала машина. А что это была за машина, мы сейчас и узнаем. Для этого соберём разрезную картинку в одно целое. И что мы видим? Как называется машина, которая приехала пожар тушить гномику?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.

Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?

Дети: Машина ехала быстро.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.

(дети рассказывают стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: У-у-у, у-у-у!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара).

Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: Отважность, мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т. д.

Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно.

Воспитатель: Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?

Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель: Раз-раз-раз и огонь погас…

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Молодцы!

Гномик: Спасибо, всегда буду вести себя осторожно с огнём.

Воспитатель: Ребята, будьте тоже всегда осторожны с огнём, помните все правила обращения с опасными предметами, о которых я вам сегодня рассказала, и не нарушайте их.

 

Беседа по пожарной безопасности «КОШКИН ДОМ»

Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Ход занятия:

-Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (Машина).

-Кто догадался, как она называется? (Пожарная).

-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01).

-Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

-Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

-Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).

-Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.

-Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д ).

-Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? ( Разные ответы детей).

-Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

Спички нельзя…(Брать).

Газ нельзя зажигать…(Зажигать).

Утюг нельзя…(Включать).

В розетку пальцы нельзя …(Вставлять).

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

-Пожарная машина от слова « пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.

-Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).

Игра «Загорелся Кошкин дом».

Материал: домик кошки (сделан из кубиков или стульев), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:

Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помелом,

А собачка с фонарём,

Серый заюшка с листом.

Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д., берут игрушки и « гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).

Все вместе произносят:

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас.


Беседа «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»

Цель: Познакомить детей с работой пожарника.
Ход беседы:

-Ребята послушайте, какое стихотворение, я вам сейчас прочитаю, а вы отгадайте о ком и о чём в нём говорится:

С дымом мешается облако пыли.
Мчатся пожарные автомобили,
Щёлкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят.
Миг – и рассыпались медные каски.
Лестницы выросли быстро, как в сказке.
Люди в брезенте – один за другим –
Лезут по лестницам в пламя и дым…

-Про что и про кого это стихотворение? Верно! Про пожарников и пожарные машины.

-В чём состоит работа пожарных? Да, тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

-А как одеты пожарные? Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! А вот если увидели огонь или почувствовали дым, что надо сделать? Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. А на чём передвигаются пожарные по городу?

Да, на специально оснащённых пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот посмотрите, какая она. 

-А чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.

Вот молодцы ребята! Много знаете про пожарников. А теперь давайте поиграем в игру «Что нужно пожарным?»

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: